Как выбрать спиннинг?

В рыболовных магазинах от разнообразия спиннингов разбегаются глаза, начинающему рыбаку сложно определиться с выбором. Мы поможем вам подобрать правильное удилище, которое, надеемся, принесет вам хороший улов.Как выбрать спиннинг?

Стоимость спиннинга

Настоятельно не рекомендуем покупать спиннинг на рынках и в подземных переходах. Посетите специализированный рыболовный магазин – в нем вы вряд ли нарветесь на подделку, а в случае возникновения претензий в магазин можно будет официально обратиться.

Средняя стоимость нормального спиннинга варьируется в диапазоне от 1000 до 3000 рублей. Есть варианты и дороже, но если вы новичок – вряд ли есть смысл обращать внимание на профессиональные устройства, овладеть техникой работы с которыми вы все равно пока не сможете. Лучше выбрать нечто среднее, чтобы ловить разную рыбу.

Длина и строй удилища

Длина зависит от того, как и где вы будете рыбачить:

  • если с лодки, то длина удилища спиннинга не должна превышать 2,1 метра, иначе закинуть его будет проблематично;
  • если с берега, можно выбрать спиннинг большей длины.

Строй спиннингаСпиннинги делятся на две категории — телескопические и штекерные. Если вам нравится сам процесс рыбалки, и есть желание чувствовать рыбу, когда будете вытягивать ее из воды, то штекерные спиннинги для этого подходят лучше. Но они имеют один недостаток: не обладают такой компактностью, коей обладает спиннинг телескопический.

Если телескопический спиннинг можно собрать и получить очень компактное устройство, то штекерный раскладывается только на две части.

Что касается строя выбираемого спиннинга, то от него зависит, насколько сильно или слабо будет изгибаться удилище при забросе и выуживании рыбы. Проверить это можно просто: возьмите спиннинг в руки и раскачайте из стороны в сторону. Если удилище изгибается быстро, значит, оно будет более чувствительным при поклевках, если изгиб медленный, значит, вы будете иметь возможность намного дальше закинуть приманку. Универсальный вариант – это плавное раскачивание.Как выбрать спиннинг?

Материал удилища спиннинга

При наличии средств, лучше приобрести удилище из углепластика, карбона или графита. В качестве эконом варианта можно посоветовать выбрать спиннинг из стекловолокна или композита.

Однако помните, что несмотря на дороговизну, углепластик достаточно хрупкий материал, но зато это повышает чувствительность спиннинга, а значит управлять рыбой, выуживая ее из воды, будет проще.

Стекловолокно или композит материалы более прочные, соответственно, менее чувствительные.

Тест спиннинга

Это критерий, обозначающий пределы массы приманок (воблера, блесны и т.д.), на которые рассчитано удилище спиннинга. Принята такая градация:

  • тест на 1-5 гм – максимально легкий тип;
  • 5-15 гм – легкий;
  • 7-25 гм – средний;
  • все остальные, начиная от 20 гм — тяжелый тип.

Наиболее часто используются спиннинги с тестом 7-25 грамм, то есть средний тип. С таким удилищем можно рыбачить на небольших озерах и реках, где вероятность встретить карпа весом в тридцать килограмм нулевая.

Однако сложно верить цифрам, которые указывают в тесте некоторые производители. В частности китайские умельцы — они попросту штампуют цифры, даже не задумываясь о том, соответствует ли это действительности.

Как отличить подделку или брак

  • Проверьте расположение колец на выбранном спиннинге относительно друг к друга — это должна быть строгая, ровная прямая. Катушка также должна располагаться на одной оси с кольцами;
  • Удостоверьтесь, что на кольцах нет царапин или сколов, иначе они могут испортить леску;
  • Хлыст спиннинга должен быть идеально прямым, не иметь никаких трещин;
  • Проверьте, легко ли откручивается катушка от спиннинга, ведь возможно, вы будете иметь несколько катушек с разными лесками. Гайка должна легко откручиваться и закручиваться, после закручивания катушка спиннинга не должна болтаться;
  • В магазине взмахните несколько раз собранным спиннингом, если слышите легкий стук, лучше заменить удилище;
  • Покрутите ручку катушки. Если ход тугой — возможно, был нарушен процесс сборки, либо это может свидетельствовать о плохой смазке внутренних деталей катушки.