Как выбрать подержанный автомобиль?

Приобрести себе новый автомобиль не каждому по карману, поэтому вторичный рынок по продаже авто процветает и развивается. Мы расскажем вам, как выбрать подержанный автомобиль, ведь надеяться только на честность продавца не приходится.

Какую марку предпочитаете?

Чтобы придя на рынок, или листая страницы объявлений не поддаваться искушению, заранее определитесь с маркой автомобиля. Возможно, вас заинтересует редкая модель, которую продавец предлагает по очень неплохой цене. Подумайте, готовы ли вы терпеть значительные финансовые убытки ради обладания редким автомобилем? Ведь чем реже марка, тем дороже вам обойдется покупка запчастей для ее ремонта. А то, что рано или поздно подержанный автомобиль придется ремонтировать — практически неизбежно.

Пробег автомобиляПробег автомобиля

Проверить истинный пробег сложно, особенно, если его скруткой занимались профессионалы. В этом случае вашим ориентиром станет состояние кузова, салона, внутренних механизмов и резины. Например, если при осмотре тормозных дисков все указывает на их изношенность, прикиньте, соответствует ли цифра спидометра этому показателю? И если при этом километраж указан незначительный, скорее всего показания одометра липовые.

Осмотр кузова

Осмотрите кузов авто на предмет покраскиОпределить факт повреждения кузова можно с помощью специальных приборов, которые точно указывают толщину краски на том или ином участке кузова. Неплохо бы раздобыть такой прибор, все-таки покупка автомобиля это серьезная сделка. Если где-то аппарат показывает, что слой краски превышает общие показатели в несколько раз – значит, это место было окрашено, соответственно имело какие-то повреждения. Причем, чем больше толщина краски, тем повреждение было серьезнее.

Проверить, были ли у автомобиля серьезные кузовные повреждения можно и с помощью дверей. При закрытии они должны издавать одинаковый четкий звук, если нет, кузов, скорее всего повело в результате былых повреждений, как следствие — нарушение герметичности салона. Закрываться двери должны с одинаковым усилием.

Что скрывается под капотом?

Внимательно изучите состояние "внутренностей" автоВсе, что под капотом должно быть чистым, без масляных разводов. Хороший продавец всегда подготовит автомобиль к продаже, если же двигатель чересчур запылен, возможно, он хочет что-нибудь скрыть. Обратите внимание на места около шляпок шайб и болтов, свидетельства утечки масла в таких местах удалить очень сложно. Если двигатель вскрывали, об этом могут рассказать неродные, либо имеющие следы откручивания болты. Проверьте, насколько своевременно менялись фильтры и масло. Проверить последнее можно по крышке от горловины для его залива, если внутри вы видите образование вязкого черного налета, это означает, что масло менялось не вовремя, или заливался не тот сорт, также это прямое свидетельство частого перегрева двигателя.

Заведите двигатель, сделать это нужно с первого раза (с пол-оборота). При открытом капоте послушайте его работу. Звук должен быть ровным, без завываний и т.д. Оцените выхлоп: сизоватый и прозрачный – все в порядке; синий – возможно масло попадает в камеру сгорания; черный – топливо сгорает не полностью.

Прокатитесь на автомобиле

И последнее, завершив внутренний и внешний осмотр, прокатитесь на автомобиле, и лишний раз убедитесь, что ничего не упустили. Автомобиль должен идти ровно, без дерганий, при этом из-под капота не должно звучать лишних шумов.